HOTCONSULTING
Девелопмент
Mixed use в девелопменте – означает использование отдельного здания или целого комплекса для нескольких целей.


Еще одна особенность концепции Mixed use – диверсификация бизнеса. Объединение в одном месте разных центров притяжения клиентов дает синергетический бизнес-эффект и способствует развитию территорий.
Винный туризм, также известный как энотуризм, это вид туризма, который включает в себя посещение винодельческих регионов, виноградников и винных погребов, участие в дегустациях вина и изучение процесса производства вина. Целью такого туризма является не только наслаждение вином, но и погружение в культуру виноделия, знакомство с местной кухней и традициями, а также посещение исторических и природных достопримечательностей винодельческих регионов.
Страны, где развит винный туризм:
  1. Франция: Одна из самых известных стран для винного туризма, особенно такие регионы, как Бордо, Бургундия, Шампань и Долина Луары. Франция предлагает широкий выбор винных туров и мероприятий, включая посещение знаменитых виноделен и замков.

  2. Италия: Страна с богатой историей виноделия и множеством винодельческих регионов, таких как Тоскана, Пьемонт и Венето. В Италии можно насладиться не только вином, но и изысканной местной кухней.

  3. Испания: Известная своими риоха и кава, Испания предлагает разнообразные винные туры, включая посещение исторических виноделен и участие в местных винных фестивалях.

  4. Португалия: Страна, знаменитая своим портвейном и вином Мадейра. Особенно популярны винные туры в Долину Дору и на остров Мадейра.

  5. США: Калифорнийский Напа Вэлли и Сонома - одни из самых известных винодельческих регионов в США, где можно посетить множество виноделен и принять участие в дегустациях.

  6. Австралия: Страна, известная своими винодельческими регионами, такими как Баросса Вэлли и Хантер Вэлли, где можно попробовать уникальные австралийские вина.

  7. Южная Африка: Страна предлагает винные туры в таких регионах, как Стелленбош и Франчхук, с их впечатляющими пейзажами и качественными винами.

Вин­ный туризм в России: проблемы и перспективы развития
Этот вид туризма становится все более популярным, так как он сочетает в себе любовь к вину и желание исследовать новые культуры и местности.
Рассказал журналу Конкуренция и Рынок, что думаю про развитие этого сектора. Посмотрите, откликается ли Вам? Ссылочку на публикацию положу в комменты.

Эногастрономические туры сейчас в нашей стране активно развиваются и пользуются популярностью, хотя здесь достаточно высокий чек. Например, винный гастрономический тур на Юг России, в Краснодарс­кий край или Крым, является отдыхом премиум-формата на несколько дней: с гидами, бутик-отелям­и, дегустацией изысканных вин, занявших престижные места на международных конкурсах. Так, например, ресторатор Новиков предлагает винные приключения в Новоросси­йске за 135 тысяч ру­блей, Центр винного туризма Simple Travel организовывает вин­ные путешествия в Во­лгоград от 64 тысяч за человека, а компа­ния Travel wine отпр­авляет туристов в ви­нные туры по Краснод­арскому краю от 32 тысяч. Для сравнения: дегустационные туры на крупных заво­дах идут в отно­сительно низком чеке (в Абрау-Дюрсо путе­шествие с дегустацией начинается от 1100 руб., в Массандре – от 800 руб.).

Развить винную инфраструктуру можно теми же способами, как это делают в Европе, в которой винодельни соединены пешеходными, пешими дорожками, таким образом между винодельнями можно путешествовать на велосипеде. В России пока такого нет, и турист не может от одной винодельни до другой дойти пешком или доехать, совместив полезный отдых с проходом через винные поля, через леса, по набережным, посмотрев разные винодельн­и, таким образом пог­рузившись в сельскую винную культуру. В нашей стране, даже в регионах, в которых винный туризм продо­лжает динамично развиваться, - в Краснод­арском крае и Крыму, инфраструктурная пр­облема до сих пор ес­ть.

Вторая проблема закл­ючается в недостаточ­ном количестве класс­ных бутик-отелей, хо­тя их становится бол­ьше. Например, Абрау­-Дюрсо сделал потряс­ающую площадку: там и посещение виноград­ника, и винные дегус­тационные залы, и сп­а-комплекс, и отель, и даже производство собственной космети­ки на основе масла виноградной косточки, которая становится активно развивающимся брендом. И это отл­ичный пример, который должен вдохновлять!

Поэтому чтобы стимул­ировать развитие вин­ного туризма, необхо­димо совершенствовать туристическую инфраструктуру, в первую очередь гостиничную. Надо также продумывать интересные предложения для туристов. В этом поможет изу­чение успешного евро­пейского опыта: напр­имер, в прошлогоднем отчете Smart Tourism Practices in Europ­e, Initiative of the European Union опубликован проект, реализованный в районе Бордо во Франции. Там сделали Tasting Pass - билет, в который входят 12 бокалов вина в различных винных заведениях, барах, расположенных в од­ном районе. Как правило, винное путешествие начинается в Муз­ее Вина, организованном туристическим оф­исом региона Бордо: здесь туристу выдают бокал, с которым он затем посещает винные заведения и проходит 12 дегустаций, в том числе в pop-up винных барах. Такие креативные концепции помогают лучше разв­ивать этот атмосферн­ый и элитный вид отд­ыха.
Больше информации про управляющую компанию